Трудолюбие приводит к успеху, если есть стремление в достижении поставленных целей и раскрытии вашего таланта. И я знаю замечательный пример успеха.

Я обучаюсь в «Школе журналистики», которая была создана по инициативе Общероссийской общественной организации «Российский союз офицеров запаса». Это интересный пилотный проект, который предполагает активное участие наставников в образовательном и воспитательном процессе школьников и предлагает интересные проекты по патриотизму, культуре, искусству и журналистики.

Когда я пришла в «Школу журналистики», то познакомилась с Андреем Болдовым. Он рассказал мне, что тут ему интересно общаться, получать знания от офицеров запаса, среди которых есть и участники боевых действий, художники, писатели, музыканты. Руководителем «Школы журналистики» является Чувашин Александр Валентинович — руководитель пресс-службы «Российского союза офицеров запаса».

Андрей Болдов кадет, в процессе общения он рассказал, что в «Школе журналистики» можно найти интересное направление: писать статьи, заметки, снимать фильмы, связанные с историей нашей страны. Я узнала, что Андрей является активным участником проекта «Бессмертный полк моей семьи. Живая память поколений», в котором он написал историю о своём прадедушке Шаламонове Андрее Алексеевиче. Он очень гордится тем, что своим журналистским трудом сохраняет память своей семьи. Мой прадед Захаров Михаил Кузьмич тоже участник Великой Отечественной войны. Впоследствии я написала журналистский материал, который был опубликован в следующей книге «Бессмертный полк моей семьи. Живая память поколений». Это было моим первым знакомством и представлением об Андрее и о всей работе «Школы журналистики». Затем я познакомилась со всеми другими интересными делами юных журналистов: выездные экскурсии по местам боевой славы, посещение театров, концертов, премьерных показов фильмов, литературных, художественных вечеров и многого другого. Меня очень впечатлило, что Андрей, как кадет очень хорошо разбирается в военной тематике, довольно успешно выступает как лидер и помощник нашего педагога А.В. Чувашина в организации наших собственных журналистских проектов. Это телемосты «Дружба без границ», которые проводятся по вопросам культуры, экологии, журналистики со школьниками России и Казахстана.

В течение 3-х лет «Школа журналистики» проводит проект «Академики пошли в школу». Андрей является координатором на школьном, межшкольном и российском уровне, который был проведён в Общественной палате Российской Федерации. По этому проекту у нас идёт сотрудничество с ведущими художниками, скульпторами, фотографами, музыкантами, по сохранению Российского искусства. Андрей достаточно профессионально и умело участвует в организации и проведении этих мероприятий.

Последние два года «Российский союз офицеров запаса» реализует проекты «Плечём к плечу» и «Сплотимся», где Андрей ярко проявил свою индивидуальность и инициативу. В этих и других проектах проходят встречи с интересными людьми. Юные журналисты имеют возможность посещать престижные мероприятия, знакомиться с передовыми достижениями в науке и технике. А во всём этом многообразии событий Андрей пишет заметки, статьи, которые публикуются в Учительской газете, в газете «Вечерняя Москва», в творческом объединении «ЮНПРЕСС», на сайтах общественных организаций. Таких печатных и опубликованных работ у Андрея более 20-ти.

Андрей достаточно хорошо умеет брать интервью и сам давать их, участвовать в пресс-подходах, делать съёмку, монтаж видео роликов и фильмов. Одна из видео работ Андрея о Московском народном ополчении вошла во Всероссийский урок мужества Министерства просвещения РФ «Отстоим Москву».

Мне был интересен опыт Андрея по проведению выставок, презентаций наших журналистских работ. Андрей проводил их в Центральном Доме Российской Армии имени М.В. Фрунзе, госпитале для ветеранов №2 города Москвы, в Общественной палате РФ, образовательном центре «Сириус», в школах города Москвы. Меня впечатляет не только его умение выступать перед большой аудиторией, но и умение заинтересовать зрителей и слушателей. Как рассказывал Андрей, его самый первый опыт в выступлениях перед большой аудиторией состоялся в возрасте 13 лет на форуме «Основы безопасности жизни в России». Он проходил в большом конференц-зале Дома Правительства Москвы. Андрей сильно волновался, но несмотря на это, ему удалось побороть неуверенность и успешно выступить перед участниками форума. Позже Андрей стал чаще выступать на форумах, конференциях, семинарах, где приобрёл хорошие навыки оратора. Такая разнообразная журналистская деятельность и активное участие в общественно-публичном пространстве сформировала у Андрея лидерские качества. Он много узнаёт важного и полезного, может об этом рассказать в школе, в кругу своих сверстников, на встречах с ветеранами труда и своим примером увлечь всех наших юных журналистов. Интересные события, проекты, встречи, экскурсии находят отражения в журналистских работах Андрея, которые он подаёт на конкурсные программы.

В процессе работы с «Российским союзом офицеров запаса» Андрей приобрёл драгоценный опыт и навыки. Он принимал участие в общегородских, российских мероприятиях и все эти знаковые события нашли отражение в его работах. Все журналистские победы Андрея, материалы участвующие в конкурсных программах, нашли должную оценку жюри с последующем премированием в ОЦ «Сириус», МДЦ «Артек», ВДЦ «Орлёнок».

Для Андрея было очень значимо, что в ОЦ «Сириус» решили впервые провести программу «Литературное творчество. Журналистика и медиа». Он подал все свои журналистские работы, над которыми работал в тот год и стал победителем.

Андрей награждён общественной наградой — медалью Героя Советского Союза В.В. Талалихина за активное участие в патриотической работе. Андрей довольно разносторонняя личность, он является председателем школьного отделения «Российского движения детей и молодёжи», командиром юнармейского отряда «Победа», а также совершил 3 прыжка с парашютом. Он серьёзно увлекается автоделом и в настоящее время проходит обучение на водительских курсах.

Меня всегда интересовало и удивляло, как можно заниматься такими разными направлениями и быть в них успешным. Когда в школе в конце учебного года проводится линейка, и дети награждаются грамотами и дипломами, Андрей получает больше всех. В нашей «Школе журналистики» он самый «титулованный» лидер. Побывал в «Артеке», кроме журналистских призов, он привёз медаль победителя по артболу. Когда идут соревнования по спорту в Москве Андрей и здесь капитан команды. Я вижу у Андрея огромное трудолюбие, он всегда досконально изучит предмет своего исследования, устремлённость к достижению цели. И ещё одно важное качество Андрея — это правильно спланировать и распределить своё время, чтобы успешно и достойно сделать запланированные дела, не подвести своих товарищей, педагогов и наставников. А в прошлом году Андрей за свои успехи был включён в «Реестр талантливых детей России».

Можно ли сказать о молодом человеке, что он талантливый и что такое талант? Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов писал: «Талант — это прежде всего труд». А Джон Леннон, британский рок-музыкант, добившийся всемирной известности как основатель, соавтор, вокалист и ритм-гитарист группы «The Beatles» сказал: «Талант — это способность верить в успех. Полный бред, когда говорят, что я вдруг открыл в себе дарование. Я просто работал». Эти высказывания талантливых людей мира, внёсших ярчайший вклад в сокровищницу культуры и искусства человеческой цивилизации, очень современны и для сегодняшнего времени. Способности и целенаправленный большой труд молодых людей приводят к успеху, достижениям, талантливым работам в их творческих делах.

Екатерина Ложкова